четверг, 9 февраля 2012 г.

Виктория - читательница

Я уже знакомила Уважаемых читателей с пособиями, которые помогают нам осваивать сложную, но очень интересную науку чтения.
Начинали мы с "Чтения с пелёнок" когда Вике было 6,5 месяцев. Дочке очень нравилось смотреть карточки.  Через месяц Вика начала ползать и в этот же день разорвала карточку со словом "лежать".

 Комплект из 800 слов мы изучили за 9 месяцев. После того как закончились 200 крупных красных слов из первой части я ввела словосочетания, а когда изучили все слова - начали создавать предложения и развешивать их по стенам и шкафам.
В показе новых слов использовали много способов:
  • Вешали на стены и летали от карточки к карточке
  • Выкладывала дорожку, дочка подползала к карточке, я её озвучивала и убирала
  • Прыгали по карточкам
  • Кормили ими игрушки
  • Прятали по квартире, а потом искали и т.д.

Когда мы изучили все слова из комплекта я часто задавалась вопросом: "Такая большая коробка, все слова изучены, но как применить их в дальнейшем?" 
Сейчас новые и уже изученные слова и предложения мы используем
  • в наших тематических занятиях.
  • читаем сказки, где вместо героев слова
  • сортируем слова по темам
  • подбираем слова к иллюстрациям


Примерно через 2 недели после начала занятий с "Чтением" я попробовала ввести "Букварь с пелёнок", но такого интереса как в чтении не было. Вика не выдерживала длинные листалки и мы смотрели их примерно до половины. Я решила отложить его на некоторое время.
Вернулись мы к букварю ближе к Викиному году.
Изучили все 3 этапа, но со словами к листалкам Вика не очень хотела играть.
Сейчас мы используем слова из Букваря в Чтении.
Несколько дней назад я писала обзор по Букварю и мы с Викой прочитали все листалки махом.

Благодаря мамам - Умницам (в частности Маше) у нас появились самодельные буквари на артикуляцию, да и по формату они намного удобнее- А5  как тетрадь.

Иногда мы смотрим "Говорим с пелёнок" и "Книжки - малышки" . Но я стараюсь не злоупотреблять в развитии Вики компьютером и телевизором.
Мы читаем "Книжную разминку" - бумажный аналог "Книжек - малышек".
Мы используем эти книжки в тематических занятиях или просто читаем.
 Наши любимые книжки этой серии  про кошек и про лягушек.

Вика очень любит читать, по несколько раз в день приносит книги и просит почитать.
Утром Вика ищет слова, показывает какое именно слово хочет почитать, иногда сама озвучивает слова, но никогда не делает это по просьбе.
Я знаю, что дочка остро чувствует когда её проверяют и намеренно не показывает свои знания.
ЧЕМУ БЫ МЫ НЕ УЧИЛИ СВОИХ ДЕТЕЙ, ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ЭТО ПРИНОСИЛО УДОВОЛЬСТВИЕ И МАМЕ И РЕБЁНКУ, ВЕРЬТЕ В СВОИХ МАЛЫШЕЙ И ОНИ БУДУТ РАДОВАТЬ ВАС СВОИМИ УСПЕХАМИ.

2 комментария:

  1. Анонимный12.02.2012, 00:44

    У нас Олеся тоже терпеть не может, когда ее проверяют. Зато, когда захочет, то сама демонстрирует свои способности.

    ОтветитьУдалить
  2. Детки очень чувствительны к малейшему изменению в нашем настроении и воспринимают проверки как недоверие и неверие со стороны взрослых в их способности.

    ОтветитьУдалить