понедельник, 5 марта 2012 г.

А, Вы, любите кошек?



Все дети очень любят, а Вика без ума от кошек! Этой теме мы и решили посвятить тематическое занятие.
 Начали мы изучение кошек с рассматривания Ш7Г, посмотрели какие породы кошачьих существуют. Потом искали всё с котами у нас дома: игрушки, вещи (одежда), сувениры, иллюстрации в книжках.

Инсценировали "Три котёнка" Сутеева. Нам понадобились банка из - под консервов, рулон от фольги, маленькие нарисованные мышка, лягушка и рыбка на карточках 3 белых карточки с кошачьими мордочками, три чёрные, и одна серая. Вике очень понравилось участвовать в спектакле, а особенно когда менялись котята. Выкрашивали котят в свёкольный, травяной (помогли цветы на окне), оранжевый (морковь), баклажанный, лимонный. 
Потом мы с Викой делали гимнастику: прогибали спину вверх - кошка сердится, задирали голову к потолку - кошка ластится.
Под музыку М.Лазарева из цикла "Зоопарк" изображали маленького котёнка, ловили мячик. А потом наперегонки изображали котят в погоне за бантиком на верёвочке.
Посмотрели мультик "Котёнок с улицы Лизюкова", Вика недоумевала, как это был котёнок, стал Бегемот?
Рассматривали МнЛ "Удивительные животные", искали представителей семейства кошачьих.
Читали "Кот - рыболов", а потом ловили рыбу на магнитную удочку.
Творчеством занимались в альбомах Тяпы и Ляпы: делали обрывную аппликацию в "Где полоски" и рисовали пальчиками полоски для тигра.
Прятали мышек от кошки в альбоме к Палочкам Кюизинера и строили кошку из Блоков Дьенеша.
Посмотрели мультфильм о приключениях котёнка Данки на английском. Разукрашивали кота при помощи красок и кисточки ( я комментировала на английском).
Вспомнили какие сказки с участием кошек и котят знаем: "Кошкин Дом", "Кто сказал Мяу?", "Репка", "Капризная кошка", "Кот в сапогах", "Бременские музыканты".
Я прочитала Вике несколько стихов про кошек:
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.


Котёнок
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок...
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.


Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!


Дикарка
Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех как дикарка.

Мы объяснили дикарке:
-Ты же не тигр в зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну помурлычь хоть немножко!

Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадется по следу...
Зря мы вели с ней беседу.


Вспомнили колыбельные с участием кошек:
У кота-воркота
Колыбелька золота,
У дитяти моего 
Есть покраше его. 
У кота ли, у кота
Периночка пухова,
У мого ли у дитяти
Да помягче его. 
У кота ли, у кота
Изголовья высока, 
У дитяти моего 
Есть получше его.
У кота ли, у кота
Одеяльца хороша,
У дитяти моего
Есть получше его.
У кота ли, у кота
Занавесочка чиста,
У дитяти моего
Есть почище его.

Уж ты котя-коток, котя-серенький лобок,
Приди котя ночевать, нашу деточку качать.
Я тебе ли коту, за работу заплачу.
Дам кусочек пирожка и кувшинчик молочка.

Даже в "Пряткиных" семейство кошачьих искали. 

Финальным аккордом нашей темы стало посещение выставки кошек на ВВЦ. 
Мы смотрели британских и шотландских котят, скотиш-фолдов


  (Вика готова была взять всех котят домой).

6 комментариев:

  1. Анонимный06.03.2012, 02:27

    У нас Олеся обожает кошек, периодически ходим смотреть кошек на птичьем рынке и в зоомагазине. Но дома не заводим - у папы аллергия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы тоже не можем завести котёнка, но по другой причине: летом мы уезжаем на 2-3 месяца в отпуск, а возить с собой кота на поезде на Украину проблематично.

      Удалить
  2. У вас столько много всяких пособий,я даже не знаю что такое Ш7Г :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Юль, уже восхищалась вашими кошками :) Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, кошки действительно очень красивые, но я больше люблю собак.

      Удалить